Полезная информация

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ И СДАЧЕ ВЕЩЕЙ В ХИМЧИСТКУ

Очень часто при покупке изделия такой критерий, как уход за изделием в расчет не принимается. Только после загрязнения изделия владелец начинает думать, что с ним делать, как вернуть первозданный вид. Наличие маркировки, вшитой в изделие, является своеобразной инструкцией, которую даёт производитель вещи её владельцу и химчистке, в которую она будет сдаваться. В России это требование регулируется ГОСТами:
- ГОСТ Р ИСО 3758-2007 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу»;
- ГОСТ 19878-74 «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка,
транспортировка, хранение»;
- ГОСТ 16958-71 «Изделия текстильные. Символы по уходу»; 
- ГОСТ 31293-2005 «Одежда из кожи. Общие технические условия».

Всего имеется 5 основных символов: 
(символ ручной или машинной стирки); 
(символ отбеливания); 
(символ сушки); 
(символ глажки); 
(символ обработки в химчистке). 
Перечеркнутый крест-накрест символ означает, что данный вид обработки запрещен.
Если приобретенное вами изделие не имеет на бирке символов или их меньше 5, то у вас изделие, на котором маркировка отсутствует или неполная. 
Если изделие имеет полную маркировку, но достоверность символов вызывает сомнение, то такая вещь будет принята в чистку как изделие с отсутствующей маркировкой. 
Если вы самостоятельно удалили бирку потому, что вам она мешает, то у вас изделие не имеющее маркировки. 
При отсутствии на изделии маркировки по уходу приём производится только с согласия заказчика, который в договоре предупреждается о возможных неблагоприятных последствиях чистки. Принятые таким образом изделия в чистку обрабатываются по стандартным технологиям, предусмотренным для обработки соответствующего ассортимента. В этом случае не стоит забывать о том, что риск повреждения таких вещей в процессе чистки выше по сравнению с теми, которые имеют маркировку о способах ухода. В случае повреждения изделия в процессе чистки при наличии неполной или недостоверной информации о способах ухода, как и её отсутствие, ответственность за порчу изделия несет изготовитель либо продавец изделия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ИЗДЕЛИЯ

Для приемщика химчистки не бывает совершенно новых изделий. Даже если вещь абсолютно новая и её ни разу не одевали, она все равно будет иметь процент износа в соответствии с действующим нормативным документом «Руководство для работников приемных пунктов предприятий химчистки и крашения», утвержденного Минбытом РСФСР от 20.06.1990г. (приложение 5).

  • Износ 10%  - устанавливается для изделий, не бывших в употреблении, не имеющих фабричных дефектов и нарушений в отделке, изделия могут иметь незначительное запыление вследствие хранения;
  • Износ 30% - устанавливается для мало ношенных изделий, с незначительными загрязнениями, не выцветших, не подвергавшихся перекрашиванию и стирке, не имеющих, повреждений волокон и окраски, а также для неношеных изделий с незначительным моральным износом;
  • Износ 50% - устанавливается для ношеных изделий, слабо выгоревших, потертых, имеющих незначительные дефекты, для неношеных изделий со значительным моральным износом, для пряжи стираной, полученной путем роспуска вязаных изделий, но не потерявшей прочности;
  • Износ 75% - устанавливается для сильно ношенных, но пригодных к эксплуатации, сильно загрязненных, выцветших, вытертых, перелицованных, поврежденных молью, с порывами и штопками, испорченных, домашней чисткой или стиркой, а также для неношеных изделий, имеющих крупный трудноудалимый дефект, кроме того, для изделий из искусственной кожи, кожевой незначительные нарушения полимерного покрытия, из натуральной кожи с нарушениями лицевого покрытия, из натурального меха с пожелтевшим, потертым, свалянным волосяным покровом, с повреждениями имеющих ткани.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ УДАЛЕНИИ ПЯТЕН

  • Не стоит пытаться избавиться от пятен в домашних условиях. Самостоятельное удаление пятен, наоборот, может закрепить их на изделии. Если вы попытались избавиться от них самостоятельно, то химчистка вряд ли поможет. 
  • Не всегда применение бытовых пятновыводящих средств из рекламы может принести пользу. Рекламируемые средства могут закрепить пятна или сорвать краситель в месте загрязнения.